Аргентина
Бразилія
В'єтнам
Європа
Індонезія
Іран
Ісландія
Китай
Мадагаскар
Марокко
М'янма (Бірма)
Намібія
Нова Зеландія
ПАР
Перу
США
Ефіопія
Японія
 
 
КАЛЕНДАР ТУРІВ
×

Заявка

Ваше ім'я та прізвище вказано невірно. Допускаються літери, пробіли та символи "-", "'". Від 2-х до 60-ти символів.
Перевірте правильність написання e-mail адреси. Адреса електронної пошти має містити символ "@", наприклад: aaa@bbb.cc
Телефон обов'язкове поле.
Кількість осіб вказано невірно. Допускаються цифри.
Число вказано невірно. Допускаються цифри.
Дата туру обов'язкове поле.
Напишіть коментар.

 Велопоход в Фанские горы и на Памир

                                       Велопоход "Фаны-Памир", май 2008

            Предисловие

            Маршрут Велопоход Фаны-Памир рождался в муках, в итоге от его первоначального варианта осталось только одно: стартуем мы с Узбекистана. Следующим постулатом, который не обсуждался, было желание посетить Фанские горы. Далее возникают варианты - выезжать из Фан через Ферганскую долину и в Киргизию - это значит ехать по населёнке с большим грузопотоком. Выезжать на Душанбе и заканчивать там маршрут - мало для такого региона. Выезжать от Душанбе на Сары-Таш и на Ош северной памирской дорогой через Карамык - невозможно из-за того что Карамык немеждународный пропускной пункт и нас там завернут.
             Мы долго не могли решиться объединить два региона в одно - Фаны и Памир, и наконец решились.
           Почти месяц в пути велопохода Фаны-Памир, 14 перевалов, азиатская жара и памирские снега, набор высоты свыше 15тыс.м. Всё это впереди. А пока мы пакуем рюкзаки и велосипеды, катаем тренировочные километры, и мечтаем...

7 и 8 мая

Вечером на вокзале из Барнаула нас провожали наши родственники и друзья. Уехали мы как-то суетно и грустно. Поезд был узбекский со всем вытекающими - отсутствием номерков мест и предложением проводника "где желаете - там и садитесь". Алексей правда быстро нашёл справедливость, освободив наше купе. Сам вагон вполне цивильный, с ковриками. Поезд шёл полупустой, большинство народа вышли ещё до границы.
Мы, как и водится в поезде, только едим и спим. Сергей потихоньку вбивает ключевые gps-точки, которые я подготовила, Дима читает Норбекова, а Алексей и я - ещё раз перечитываем отчёты и исторические справки по региону. За окнами сплошные степи и казахский мелкосопочник. Чем хорошо ездить в Азию весной - степи ещё не выгоревшие, зелёные и цветут. В Чуйской долине алеют маковые поля. На горизонте вырастают Чимганские горы.

Г.Самарканд - граница с р.Таджикистан, 57км, высота ночёвки 870м, время в пути 3:42ч.
Мы прибыли в Ташкент в 7:20 утра, очень оперативно купили билеты на поезд до Самарканда и уже в 7:45 сидели в поезде. Поезд очень цивильный - это не электричка: мягкие сиденья, DVD (который правда проводник так и не заставил работать), столики с минеральной водой. Идёт до Самарканда он всего 3,5 часа. Отдали мы за него по 8400сум за билет и по 5000сум непосредственно проводникам за провоз наших негабаритных велосипедов.
Ландшафты за окном довольно своеобразные - жёлтые холмы чередуются с зелёными долинами, из деревьев преобладают пирамидальные тополя.
Уже в 11:45 мы были в Самарканде. Выгрузились с велосипедами на заднем дворике за вокзалом среди магазинов. Час на сборку велосипедов и увязку рюкзаков и в 13:00 мы выезжаем с вокзала в сторону Регистана, по дороге обедая в чайхоне.
Проехавшись по красивым площадям и нафотографировавшись, отправляемся на выезд из города.
Первое, что можно отметить проезжая по населённым окрестностям, это трудолюбие местного населения (особенно женщин) и постоянное приветствие местных жителей, особенно детей словами "hello". Такое постоянное принимание нас за иностранцев со временем сильно раздражает, уж слишком хочется слышать в этой бывшей советской стране наш язык, а выходит, что иностранцев здесь в последние годы ездит значительно больше, чем русских.

         Мест для стоянки в округе нет - один кишлак переходит в другой и так постоянно вдоль дороги. В итоге останавливаемся за п.Джартепа на канале, пересекающем дорогу. Уезжаем вдоль него направо от дороги и просимся к местным встать на краю их полей. Берём у них питьевую воду. Они угощают нас кефиром.
Местные мальчишки донимают своим любопытством.
Очень много впечатлений за этот день и к вечеру голова уже гудит. Темнеет в Азии рано и мы рано ложимся спать. 11 мая. Граница с р.Таджикистан - к.Пенджикент - к.Вишкент

Географический объект: Пенджикент

Граница с р.Таджикистан - к.Пенджикент - к.Вишкент, 93км, высота ночёвки 1270м, время в пути 6:27ч.
        Встали в 5:30 утра, выехали уже в 7 утра. Довольно долго проходили заставы - с последней выходим только в 9:00. Проходим всё без особых проблем, только на таджикской стороне с нас вежливо просят денег.
Сутра почти до самого Пенджикента дул сильный встречный ветер, затем он стих, а после обеда сменился на попутный. Очень жарко. В Пенджикенте позавтракали. Город уютный, улочки засажены цветами.
       Едем между двумя хребтами - Зеравшанским и Туркестанским. Долина Зеравшана очень широкая, и поначалу хоть едем мы и вдоль него, а реки не видно. Дорога по качеству перемежается - то куски отличного асфальта, то его полное отсутствие. Очень много выбоин.
        Проехали развилку на Айни и на семь озёр - наша дорога ушла налево вниз, а дорога на Шинг пошла направо вверх. Обе дороги вполне внятные - асфальт.
Затем перед Вешистом проезжаем мимо развилки на к.Рудаки и уходим влево на мост через Зеравшан.
Ущелье Зеравшана впетчатляет - оно достаточно широкое и тут впервые чувствуется масштаб горных систем - на Алтае такого не увидешь.
        Когда время близилось к обеду, мы заехали в кишлак поискать, где набрать воды. Местный житель Султан позвал нас к себе - пообедали у него дома. Задержались сильно долго, уехав уже в 17:00. К этому моменту до Вишкента нам оставалось ещё около 20км, а небо на горизонте затянуло тучами и впереди явно шёл дождь, который вскоре пошёл и на нас. Мы переждали его под деревьями у родничка у дороги около 30минут. За это время впереди в километре от нас на дорогу сошёл сель, в который мы вскоре благополучно вляпались.
Переходили по краю по щиколотку в грязе-каменной жиже. А вот камазы, которые проезжали посередине дороги и смачно рюхались в неё колёсами, смотрелись впетчатляюще.
          Так Фанская природа первый раз показала нам "кто в доме хозяин" и что нужно быть осторожными и прислушиваться к ней.
           Дождь нам добавил проблем - вода в арыках была либо грязной, либо арыки были перекрыты вовсе, а нам пора было уже искать место для ночлега, тем более что наш внешний вид в грязи с головы до пят настраивал нас на желание помыться и постираться.
По дороге встретили трёх солдатиков на пробежке - они сказали нам что впереди будет застава и там рядом есть источник с чистой водой.
 
Читать продолжение статьи

Ключевые слова: велопоход Фаны-Памир, велопоход Фанские горы, велопоход Памир, велопоходы в горы, велопоходы по Фанским горам 

 Горные походы Фаны-Памир

Цікава інформація про країни, тури та туристичні новини – розсилка раз на місяць

Ваше ім'я вказано невірно. Допускаються літери, пробіли та символи "-", "'". Від 2-х до 60-ти символів. Перевірте правильність написання e-mail адреси. Адреса електронної пошти має містити символ "@", наприклад: aaa@bbb.cc Скасування

Актуальні тури Гарячі пропозиції
Свіжі новини Авіаквитки