Визы
Вьетнам
Израиль
Индия
Туры в Индию
Экскурсионные туры
Экскурсии по Дели
Путеводитель
Туры в Кералу
Taj Exotica Goa 5*
Джайпур
Тадж Махал
Лейла Кемпински
Мадрас (Ченнай)
Дели
Штат Карнатака
Кухня Карнатаки
Национальные парки
Гокарна
Сарнатх
Хампи
Одежда в Индии
Словарь блюд
Музыка в Индии
Архитектура Индии
Ранняя архитектура
Архитектура Моголов
Сундарбан
История Гоа
Северный Гоа
Пляжи Северного
Южный ГОА
Пляжи Южного ГОА
Город Маргао
Амритсар
Аюрведа в Гоа
Пури
Водопад Дудхсагар
Транспорт в Гоа
Бангалор
Гвалиор
Тривандрум
Штат Андхра-Прадеш
Хайдарабад
Аруначал-Прадеш
Штат Ассам
Национальные парки
Штат Бихар
Варанаси
Город Патна
Штат Гуджарат
Мумбаи
Калькутта
Андаманские острова
Пуна
Орчха
Джодхпур
Кочин
Раманатхапурам
Джамму и Кашмир
Фестивали
Штат Джаркханд
Штат Махараштра
Достопримечательности
Западная Бенгалия
Штат Орисса
Штат Керала
Мадхья-Прадеш
Штат Манипур
Достопримечательности
Штат Мегхалая
Достопримечательности
Штат Мизорам
Штат Нагаленд
Штат Сикким
Тамил-Наду
Штат Трипура
Штат Уттаракханд
Дехрадун
Уттар-Прадеш
Лакхнау
Штат Харьяна
Достопримечательности
Химачал-Прадеш
Штат Чхаттисгарх
Достопримечательности
Ришикеш
Штат Пенджаб
Харидвар
Город Чандигарх
Город Агра
Город Айодхья
Лех, Ладакх туры
Город Аллахабад
Алчи и Ламаюру
Нагар-Хавели
Thikse и Хемис
Лыжные курорты
Долина Нурба
Дварка
Даман и Диу
Дхарамсала
Район Даман
Парки Кералы
Парки Орисса
Парки Раджастхана
Район Диу
Достопримечательности Диу
Парки Тамил-Наду
Воинские искусства
Индийский танец
Места Пенджаба
Кхаджурахо
Лакшадвип
Мадурай
Пудучерри
Остров Агатти
Бангарам и Кадмат
Пещера Амарнатх
Фатехпур Сикри
Индийские игрушки
Город Конарк
Индийское кино
Манали
Шимла
Виза Индия
Кухня Индии
Индия отзывы
Стажировка в Индии
Поездка в Индию
Ночная жизнь Гоа
Дорога Манали – Лех
Фотоотчет Индия
Дели-Агра-Гоа
Индия отели
Алила Дива
Дона Сильва
Форт Агуада
Парк Хаятт Гоа
Маджорда
Галакси
Рамада Каравела
Коконат Гроув
Праздники в Индии
Индия фото
Индиа фото тура
Фото Дели
Агра фото
Гоа фото
Дети Индии
Люди Индии
Фото Джайпур
Туроператор по Индии
Авиабилеты в Индию
Карта Индии
Общая информация
Полезные советы
Религия Индии
Индия культура
История Индии
Золотой треугольник
Священная река Ганг
Пляжи Гоа
Бизнес туры в Индию
Северная Индия
Индонезия
Иран
Исландия
Камбоджа
Китай
Мадагаскар
Малайзия
Туры в Малайзию
Туроператор
Малайзия отзывы
Отели Малайзия
Пляжи Малайзии
Природа Малайзии
Фрукты Малайзии
Остров Борнео
Фото Малайзии
Карта Малайзии
Архитектура Малайзии
Праздники в Малайзии
Транспорт Малайзии
Полезные советы
Традиционная одежда
Кухня Малайзии
Таможня в Малайзии
Башни Петронас
Развлечения малайцев
Яхтинг в Малайзии
Здоровье и Малайзия
Шоппинг Малайзии
Шоппинг в штатах Малайзии
Путеводитель
Штат Селангор
Достопримечательности
Штат Перлис
Штат Перак
Достопримечательности
Негри Сембилан
Достопримечательности
Штат Малакка
Достопримечательности
Штат Лабуан
Штат Кедах
Штат Джохор
Шаманы в Малайзии
Фестивали
Остров Тенггол
Сембилан
Пангкор Лаут
Острова Перхентиан
Остров Себу
Лаянг-Лаянг
Остров Аур
Малайские острова
Мабул
Река Кинабатанган
о.Пангкор Лаут
Горные курорты
Путра-Джая
Искусство
Десару и Лумут
Лангкави
Кучинг
Кота-Кинабалу
Джорджтаун
Малакка
Агротуризм
Ралли в Малайзии
Рафтинг Малайзии
Спелеотуризм
Литература
Экотуризм
Скалолазание
Гольф в Малайзии
Морские парки
Таман Негара
Пещеры Таман Негара
Эндау-Ромпин
Кинабалу
Ниах
Гунунг-Мулу
Бако
Пенанг
Куала-Лумпур
Достопримечательности
Остров Лангкави
Достопримечательности Лангкави
Остров Сипадан
Остров Пенанг
Достопримечательности
Остров Реданг
Остров Пангкор
Остров Тиоман
Штат Саравак
Достопримечательности
Штат Теренггану
Штат Сабах
Штат Паханг
Достопримечательности
Мальдивы
Марокко
Мексика
Мьянма (Бирма)
Намибия
Непал
Перу
США
Таиланд
Туры в Таиланд
Кухня Таиланда
Таиланд отели
Равиндра Бич Ресорт
Ботани Бич Резорт
Амари Атриум
Рамбутри Вилладж
Ко Чанг Парадайз
Клонг Прао Резорт
Байок Скай
Карон Вью
Риве Квай Джангл
Голден Клиф
Дуанджит Резорт
Рейли Бей
Центара Гран Бич
Ваннара
Ависта Резорт
Бангкок
Тайский Новый Год
Религия Таиланда
Северный Таиланд
Таиланд отзывы
Фотоотчет Тайланд
Бангкок фотоотчет
Храм Ват По и Арун
Город Бангкок
Остров Самет
Остров Ко Тао
Острова Пхи-Пхи
Остров Ко Чанг
Остров Пхукет
Остров Ко Самуи
Сукхотхай
Туроператор Таиланд
Таиланд путеводитель
Остров Ко Куд
Курорт Хуа Хин
Лампанг
Лопбури
Пханган
Краби
Лампхун
Канчанабури
Пхетбури
Ко Липе
Тарутао
Мэсай
Мэхонгсон
Пай
Трат
Сураттхани
Хатьяй
Транг
Ко Мак
Ко Ланта
Као Лак
Активный отдых
Общая информация
Туры в Паттайю
Полезные советы
Таиланд статьи
Карта Таиланда
Виза в Таиланд
Фото Таиланда
Чиангмай
Аюттайя
Чианг Рай
Река Квай
Тибет
Шри-Ланка
Эфиопия
Япония
Европa
Новая Зеландия
 
 
КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ

Велотуры по горам Тянь-Шаня

          А посмотреть здесь действительно есть на что. Удивительно, что в Таджикистане можно подъехать вплотную к "таким" горам на машине, на Алтае такого не встретишь. Открывается прекрасный вид на Заалайский хребет, вокруг возвышаются сахарные вершины Памира. Пик Ленина скрывает от нас пик Кржаневского.
Идем на тропу, которая должна вести на перевал Путешественников. Тропа в снегу. Пока она проглядывается, то поднимаемся по ней. Когда совсем теряется в снегах, то поднимаемся сами на боковой гребень, где перекусываем и фотографируемся на фоне панорамы хребтов и северной стены. Всё-таки мы не пожалели, что приехали сюда сегодня.
По дороге обратно водитель 2а часа ремонтирует свою машину и приезжаем в Сары-Таш мы уже в 19:00 вечера. Попытка обменять русские рубли на сомы заканчивается неудачей, не в ходу тут наша валюта. В итоге рассчитываемся с водителем рублями - нас спасает то, что его знакомый уезжает через день в Ош, где сможет поменять. Рассчитываемся мы рублями и с хозяйкой гостиницы. Хорошо хоть в магазине удаётся уговорить продать нам продукты также на рубли. Сдачу сдают сомами, так и происходит обмен валютой.
К нашему приезду хозяйка уже приготовила плов. Без мяса правда - в это время года скотину они не бьют - но всё равно вкусно.

30 мая. п.Сары-Таш - к.Гульча

Географический объект: Гульча

п.Сары-Таш - пер.Хатынарт(3541м) - пер.Талдык(3615м) - к.Ак-Босого - к.Гульча - подъезд под пер.Чигирчик, 118км, высота ночёвки 1720м, время в пути 7:45ч.
Не изменяя традиции забойных дней, мы сегодня снова делаем своё дело.
Выезжаем в 9 утра, так как сутра моем велосипеды и разбираемся с деньгами.
От выезда из Сары-Таша сразу же начинается подъём на пер.Хатынарт. На 11м километре мы приежаем на вершину. Затем следует 3км спуска и без серьёзного сброса высоты начинается подъём на второй перевал Тылдык, посерьёзнее чем первый. Асфальта на подъёме нет. Дорога довольно сильно загружена грузовым транспортом. Спуск с Тылдыка - шикарные серпантины, которые сразу же скидывают 500м в высоту. Затем дорога постоянно идёт на спуск - и так будет до к.Гульча. Вскоре появляются деревья - это уже зелёнка! Глаз радуется приятным и знакомым краскам, дышится легко.
В придорожном кафе очень вкусно кушаем и продолжаем путь. Дорога вдоль реки Гульча идёт на спуск, хотя встречаются на ней и миниперевальчики, которые срезают углы поворотов реки.
К вечеру принимается дождик, который мы пережидаем под кустами. В кишлаках сегодня последний звонок, поэтому дети просто гиперактивны и не дают нам спокойно проехать - кричат, бегут, перегораживают дорогу.
На 106км приезжаем в п.Гульча и сворачиваем по направлению перевала Чигирчик.
Дорога после Гульчи перегружена грузовым транспортом - камазы и фуры шуруют одна за одной на высокой скорости и очень сильно пылят, так как едем мы по грунтовке. Дорога очень плохого качества, в нескольких местах её ремонтируют, но ни сантиметра асфальта ещё так и не появилось.
В кишлаке за нами увязываются дети на велосипедах, которые рассказывают, что начало перевала уже километра через три после моста. Доезжаем до этого места и уходим по боковой дорожке от трассы на реку, встаём на территории большого хозяйства одной женщины на берегу реки. Готовим еду. Алексей и Сергей делают мне на берегу из велосипедов и 2х тентов загородку, чтобы укрыть от посторонних глаз, и создать условия чтоб помыться. Вода к реке кажется совсем не холодной, и позволяет хорошо обкупнуться и смыть пыль дороги и усталось.

31 мая. пер.Чигирчик - г.Ош

Географический объект: Ош

пер.Чигирчик(2406) - г.Ош; переезд Ош-Бишкек-Алма-Аты, 77км, высота в г.Ош 1000м, время в пути 4:55ч.
Для того чтобы успеть забраться на перевал до основного грузового потока, мы встаём в 4 утра. Ночью шёл дождик, который немного прибил пыль. Как только начинает светать в 5 утра мы выезжаем на перевал, но фуры уже пошли, ничего не поделать.

Чигирчик - перевал не детский. Подъем на перевал от реки составляет 11км, из них 7км прямой дороги и 4км серпантинов. На этот промежуток мы набираем около 700м высоты. Перевал проезжается несложно, первые 5км встречаются кишлаки. Наверху работают китайцы - снова чего-то делают, но ни сантиметра асфальта. Забираюсь наверх. Так как собирается дождь - начинаю спускаться. Транспорта не просто много - это стихийное бедствие, учитывая, что когда они пылят, то дышать нечем и ничего не видно. На спуске меня чуть не сбивают идущие на полной скорости рядом навстречу фура и иномарка, успеваю заскочить на склон. В общем настроение портится, хочется просто хоть как-нибудь добраться до Оша.

У меня окончательно чего-то разваливается в вилке и ноги её начинают болтаться, на грубой гравийке, которая идёт до самого Оша меня капитально долбит по рукам и не только, и выматываюсь я очень. Только непосредственно в самом Оше начинается асфальт.

Мы доезжаем до автовокзала в Оше. Алексей ищет машину до Бишкека - это Мерседес Универсал. Разбираем велосипеды, пакуемся, принимаем горячий душ на автовокзале, и только теперь расслабляемся. Всё, маршрут окончен - теперь мы едем домой.

В Бишкеке не оказывается ни одного поезда в Барнаул на ближайшие 4 дня, в час ночи мы с Алексеем пересаживаемся на машину до Алма-аты, а Сергей остаётся в Бишкеке гоститьу родственников. В 5 утра мы приезжаем на вокзал Алма-аты, до 14:20 сонные гуляем по городу, затем садимся на поезд "Алма-ата - Новосибирск", стелемся и засыпаем на 18 часов. 2 июня в 23:45 мы высаживаемся в Барнауле.
Мы дома.

Нами было выбрано не совсем стандартное время для посещения данного региона - это май месяц. В центральном Таджикистане май считается сезоном дождей, в действительности же в нашей Фанской части дождики были стабильно раз в 4 дня, достаточно короткие ливневые и быстро заканчивались. Затяжных дождей в Азии практически не бывает.

Преимуществом посещения региона в мае является то, что степи и долины ещё не выжжены солнцем, зелёные и цветут.

Для высокогорной части Памира май месяц является не очень удачным временем для велотуризма, так как в это время слишком вероятны осадки в виде снега и снежный покров на перевалах, очень нестабильная погода. Однако, если Вы хотите увидеть заснеженный Памир - то это самое время.
Радиальный выезд под пик Ленина был абсолютно логично заменён нами на автомобильный. Считаем, что если планируется выезжать из Сары-Таша и возвращаться в Сары-Таш той же дорогой, а не уходить на Ош через Джиптык, то логичнее прибегнуть именно к автотранспорту, так как в этом случае дорога туда-обратно и посещение перевала Путешественников занимает один день вместо трёх. Кроме того "длинный" вариант дороги через Кашка-Суу делает очень приличный крюк. Дорог по долине очень много, довольно легко заблудится, спросить особо в степи некого.

Мы бы рекомендовали заканчивать маршрут в к.Гульча. Так как участок Гульча - Ош сильно перегружен большегрузным транспортом и никакого удовольствия не доставляет. Кроме того на участке Гульча - пер.Чигирчик - Ош ведётся ремонт дороги на год-два.

Радиальный выезд на оз.Булункуль мы бы не рекомендовали для проведения в межсезонье. В эстетическом плане озеро ничего особенного не представляет - солёные озёра Аличурской долины значительно симпатичнее. Горячие источники мы бы рекомендовали посетить в к.Джелонды. А османа покушать в к.Аличур.

Так как в Азии очень рано светает (5 утра) и очень рано темнеет (19:30), была выбрана тактика ранних подъёмов. Только ранний подъём, быстрые сборы и очень ранний выход на маршрут позволили нам пройти маршрут в высоком темпе с длительным временем чистого педаляжа в день (7-8 часов) с опережением планируемого графика на 2 дня.
Перед данным походом участники провели полтора месяца тренировок, в течении которых было накатано каждым около 1500км, а также один подготовительный велопоход по Горному Алтаю (3 дня).
Трасса Ош-Бишкек, по которой мы выезжали на автотранспорте, очень красива, но в данное время сомнительна для велотуризма. Высокое качество новой дороги привело к резкому увеличению транспортного потока (причём преимущественно грузового транспорта) в последний год-два. В таких условиях езды скорее придётся следить за дорогой, чем наслаждаться окрестными видам. Увы.

Благодарности

- Игорю Томасу за помощь при подготовке похода
- Компании "Авиатранс" и лично Диме Мельничкову.
- Ренату Батырову (г.Душанбе)
- Сергею Воронину (компания "Горизонт Тревел", г.Бишкек)
- хозяину кишлака Мамазаир за предоставленные инструменты и помощь в ремонте
- Нурсултану с семьёй (п.Сары-Таш) за доброе отношение
- Нашему водителю Рахматуллаеву Шамансуру Вячеславовичу (тел.0772-22-15-16)
- народу Узбекистана, Таджикистана и Киргизии за гостеприимность и доброжелательность.
- друзьям, родным и близким, которые нас ждали и переживали без чьей помощи и поддержки этот поход не состоялся.

Автор Света Глушкова

Интересная информация о странах, турах и туристических новостях – рассылка раз в месяц

Ваше имя указано неверно. Допускаются буквы, пробел и символы "-", "'". От 2-х до 60-ти символов. Проверьте правильность написания e-mail адреса. Адрес электронной почты должен содержать символ "@", например: aaa@bbb.cc Отмена

Актуальные туры Горящие предложения
Свежие новости Авиабилеты