Визы
Вьетнам
Израиль
Индия
Туры в Индию
Экскурсионные туры
Экскурсии по Дели
Путеводитель
Туры в Кералу
Taj Exotica Goa 5*
Джайпур
Тадж Махал
Лейла Кемпински
Мадрас (Ченнай)
Дели
Штат Карнатака
Кухня Карнатаки
Национальные парки
Гокарна
Сарнатх
Хампи
Одежда в Индии
Словарь блюд
Музыка в Индии
Архитектура Индии
Ранняя архитектура
Архитектура Моголов
Сундарбан
История Гоа
Северный Гоа
Пляжи Северного
Южный ГОА
Пляжи Южного ГОА
Город Маргао
Амритсар
Аюрведа в Гоа
Пури
Водопад Дудхсагар
Транспорт в Гоа
Бангалор
Гвалиор
Тривандрум
Штат Андхра-Прадеш
Хайдарабад
Аруначал-Прадеш
Штат Ассам
Национальные парки
Штат Бихар
Варанаси
Город Патна
Штат Гуджарат
Мумбаи
Калькутта
Андаманские острова
Пуна
Орчха
Джодхпур
Кочин
Раманатхапурам
Джамму и Кашмир
Фестивали
Штат Джаркханд
Штат Махараштра
Достопримечательности
Западная Бенгалия
Штат Орисса
Штат Керала
Мадхья-Прадеш
Штат Манипур
Достопримечательности
Штат Мегхалая
Достопримечательности
Штат Мизорам
Штат Нагаленд
Штат Сикким
Тамил-Наду
Штат Трипура
Штат Уттаракханд
Дехрадун
Уттар-Прадеш
Лакхнау
Штат Харьяна
Достопримечательности
Химачал-Прадеш
Штат Чхаттисгарх
Достопримечательности
Ришикеш
Штат Пенджаб
Харидвар
Город Чандигарх
Город Агра
Город Айодхья
Лех, Ладакх туры
Город Аллахабад
Алчи и Ламаюру
Нагар-Хавели
Thikse и Хемис
Лыжные курорты
Долина Нурба
Дварка
Даман и Диу
Дхарамсала
Район Даман
Парки Кералы
Парки Орисса
Парки Раджастхана
Район Диу
Достопримечательности Диу
Парки Тамил-Наду
Воинские искусства
Индийский танец
Места Пенджаба
Кхаджурахо
Лакшадвип
Мадурай
Пудучерри
Остров Агатти
Бангарам и Кадмат
Пещера Амарнатх
Фатехпур Сикри
Индийские игрушки
Город Конарк
Индийское кино
Манали
Шимла
Виза Индия
Кухня Индии
Индия отзывы
Стажировка в Индии
Поездка в Индию
Ночная жизнь Гоа
Дорога Манали – Лех
Фотоотчет Индия
Дели-Агра-Гоа
Индия отели
Алила Дива
Дона Сильва
Форт Агуада
Парк Хаятт Гоа
Маджорда
Галакси
Рамада Каравела
Коконат Гроув
Праздники в Индии
Индия фото
Индиа фото тура
Фото Дели
Агра фото
Гоа фото
Дети Индии
Люди Индии
Фото Джайпур
Туроператор по Индии
Авиабилеты в Индию
Карта Индии
Общая информация
Полезные советы
Религия Индии
Индия культура
История Индии
Золотой треугольник
Священная река Ганг
Пляжи Гоа
Бизнес туры в Индию
Северная Индия
Индонезия
Иран
Исландия
Камбоджа
Китай
Мадагаскар
Малайзия
Туры в Малайзию
Туроператор
Малайзия отзывы
Отели Малайзия
Пляжи Малайзии
Природа Малайзии
Фрукты Малайзии
Остров Борнео
Фото Малайзии
Карта Малайзии
Архитектура Малайзии
Праздники в Малайзии
Транспорт Малайзии
Полезные советы
Традиционная одежда
Кухня Малайзии
Таможня в Малайзии
Башни Петронас
Развлечения малайцев
Яхтинг в Малайзии
Здоровье и Малайзия
Шоппинг Малайзии
Шоппинг в штатах Малайзии
Путеводитель
Штат Селангор
Достопримечательности
Штат Перлис
Штат Перак
Достопримечательности
Негри Сембилан
Достопримечательности
Штат Малакка
Достопримечательности
Штат Лабуан
Штат Кедах
Штат Джохор
Шаманы в Малайзии
Фестивали
Остров Тенггол
Сембилан
Пангкор Лаут
Острова Перхентиан
Остров Себу
Лаянг-Лаянг
Остров Аур
Малайские острова
Мабул
Река Кинабатанган
о.Пангкор Лаут
Горные курорты
Путра-Джая
Искусство
Десару и Лумут
Лангкави
Кучинг
Кота-Кинабалу
Джорджтаун
Малакка
Агротуризм
Ралли в Малайзии
Рафтинг Малайзии
Спелеотуризм
Литература
Экотуризм
Скалолазание
Гольф в Малайзии
Морские парки
Таман Негара
Пещеры Таман Негара
Эндау-Ромпин
Кинабалу
Ниах
Гунунг-Мулу
Бако
Пенанг
Куала-Лумпур
Достопримечательности
Остров Лангкави
Достопримечательности Лангкави
Остров Сипадан
Остров Пенанг
Достопримечательности
Остров Реданг
Остров Пангкор
Остров Тиоман
Штат Саравак
Достопримечательности
Штат Теренггану
Штат Сабах
Штат Паханг
Достопримечательности
Мальдивы
Марокко
Мексика
Мьянма (Бирма)
Намибия
Непал
Перу
США
Таиланд
Туры в Таиланд
Кухня Таиланда
Таиланд отели
Равиндра Бич Ресорт
Ботани Бич Резорт
Амари Атриум
Рамбутри Вилладж
Ко Чанг Парадайз
Клонг Прао Резорт
Байок Скай
Карон Вью
Риве Квай Джангл
Голден Клиф
Дуанджит Резорт
Рейли Бей
Центара Гран Бич
Ваннара
Ависта Резорт
Бангкок
Тайский Новый Год
Религия Таиланда
Северный Таиланд
Таиланд отзывы
Фотоотчет Тайланд
Бангкок фотоотчет
Храм Ват По и Арун
Город Бангкок
Остров Самет
Остров Ко Тао
Острова Пхи-Пхи
Остров Ко Чанг
Остров Пхукет
Остров Ко Самуи
Сукхотхай
Туроператор Таиланд
Таиланд путеводитель
Остров Ко Куд
Курорт Хуа Хин
Лампанг
Лопбури
Пханган
Краби
Лампхун
Канчанабури
Пхетбури
Ко Липе
Тарутао
Мэсай
Мэхонгсон
Пай
Трат
Сураттхани
Хатьяй
Транг
Ко Мак
Ко Ланта
Као Лак
Активный отдых
Общая информация
Туры в Паттайю
Полезные советы
Таиланд статьи
Карта Таиланда
Виза в Таиланд
Фото Таиланда
Чиангмай
Аюттайя
Чианг Рай
Река Квай
Тибет
Шри-Ланка
Эфиопия
Япония
Европa
Новая Зеландия
 
 
КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ

Велопоход в горы по Центральной Азии

         На 51км стоит домик дорожников, после которого начинаются основные 4км перевальных взлётов, достаточно крутых. Так как разрыв с мужчинами у меня был минимум час и я никуда особо не тороплюсь, то многие взлёты прохожу пешком. Подъём преимущественно асфальтовый, лишь последний километр начинается грунтовка, которая на седловине превращается в грязь. В 15:00 я на перевале, забираюсь достаточно резво. Седловина перевала неудачная. Виды с неё конечно шикарные, но сама она грязная настолько, что там даже велосипед приткнуть негде, не говоря уже о том, чтобы присесть. Это связано с тем, что снег наверху ещё только начинает таять и по дорогам стекают ручьи и лужи.
Ставлю велосипед на начало спуска, одеваюсь тепло и иду высматривать Сергея и Алексея. Интересно, что забежала я на перевал несложно, но по мере того как находилась там, каждые слежующие 10-15 минут организм становился всё слабее и слабее. Всё-таки и у меня восстановление шло не очень.
Ребята появились на горизонте минут через 40, через 1:20 забрались на перевал.
Групповое фото и начинаем спускаться. Нечего здесь делать долго без нужды на такой высоте, да и со спины на нас движутся большие тучи.
Спуск с перевала красивый, короткий и довольно крутой, с парочкой хороших серпантинов. Асфальта нет. На спуске гравийка, которая при выполаживании дороги переходит в просто жуткую гребёнку до самого Музкола, на которой мы растрясаем себе всё, что можно. Мои нервы малость сдают. Двигаюсь малыми быстрыми перебежками, в промежутках между которыми слажу с велосипеда, громко ругаюсь со словами "какой : эту дорогу придумал, я больше никуда не поеду, остаюсь здесь, сяду и буду сидеть". Выругаюсь как следуют, сажусь и еду дальше до следующего раза, затем опять сливаю эмоции и так до Музкола, после которого как награда к концу дня начинается асфальт.
В Музколе мы не встаём, а проезжаем дальше на 4км. Родников там, где стояла в 2006м группа Новосибирцев, нету - ещё не началось таянье снегов. И мы встаём в чистом поле недалеко от речки. Наконец-то мы ночуем в палатке, - уже подустали мы и от частных домов и от местного населения. Хочется нормальной еды из котелка и тишины!

27 мая. к.Музкол - к.Кара-Куль

Географический объект: Каракуль

к.Музкол - к.Кара-Куль. Полуднёвка , 35км, высота ночёвки 3950м, время в пути 2:20ч.
Ещё вчера вечером я бурно высказывала мысль, которую все поддержали - сегодня надо срочно полудневать, потому как предыдущие 7 дней прошли на пределе и организмы начинают буйно возмущаться такому пользовательскому отношению к себе.
Поэтому сегодня сутра собирались мы долго и не торопясь, давая себе немного расслабиться. Нормально выспались, умылись, привели в порядок велосипеды, приготовили покушать и выехали. За 2,5 часа, минуя миниперевальчик, доехали до к.Каракол. Ещё на подъезде начинал припорашивать маленький снежок. У нас в планах было перекусить в Караколе и проехать ещё около 20км под перевал Уйбулак. Но судьба замечательным образом вмешалась в наши планы напустив встречный ветер и капитальный снег, другими словами на улице настоящий буран В итоге мы остановились в гостинице и никуда сегодня дальше не едем, а нормально по-человечески полуднюем. На самом деле это первая и единственная нормальная полуднёвка за весь поход.
Хозяйка готовит нам еду, а мы просим погреть горячей воды и по очереди моемся в отдельном подсобном помещении. Теперь мы ощущаем себя чистыми и порядочными людьми, кушаем, разговариваем, снова кушаем и рано ложимся спать. К вечеру снег прекращается и ветер стихает.


28 мая. к.Каракуль - пер.Уйбулак - пер.Кызыл-Арт - п.Сары-Таш

Географический объект: Сары-Таш

К.Кара-куль - пер.Уйбулак(4270м) - р.Маркансу("долина смерти") - погран.пост Таджикистана - пер.Кызыл-Арт(4280м) - к.Бордоба(погран.пост Кыргызстана) - п.Сары-Таш, 100км, высота ночёвки 3160м, время в пути 8:00ч.
Проснулись в 5:20, в 6:45 уже выехали. Хозяйка покормила нас сутра вкусной рисовой кашкой, поэтому мы сегодня с завтраком.
Сутра небо всё затянуто, но по крайней мере с него ничего не падает. Подъезжая к перевалу Уйбулак поняли, что вчера правильно сделали, что никуда не поехали, так как ехать было некуда - воды в округе нет, подъезд к перевалу и сам перевал в снегу. Другими словами, мы приехали в зиму. На 23км начинается подъём и длится 6км. Перевал весь проезжабельный, и мы поднимаемся на него довольно быстро. Перевал двойной - заезжаем на первую горочку и вроде идёт довольно резкий спуск, но в действительности делает дальше скачок ещё на одну, которая и является высшей точкой. Причём первую половину подъёма дует попутный ветер, а вторую часть подъёма и далее - встречный. На перевале не стоим - сразу же одеваемся и начинаем спускаться в знаменитую "долину смерти" - долину реки Маркансу. Знаменита она своими сильнейшими встречными ветрами, отсутствием воды и мелкой пылью - вместо пыли у нас выступал мелкий снег.
Спуск с перевала, как и подъём, асфальтовый около 10км, но он практически не замечается, так как встречный ветер дует такой силы, что хочет задуть нас на перевал обратно, причём ветер ледяной и пронизывающий, даже несмотря на тёплую одежду.
На 44м километре асфальт заканчивается и начинается участок, который стал самым физически сложным за весь наш поход. Началась стиральная доска с набором высоты, к встречному ураганному ветру потихоньку начал прибавляться и снег. Едем со скоростью 5,5 - 6,5 км/ч, на большее не хватает сил, на меньшее - терпения. На колесе ехать по такой дороге бесплезно, да и слишком разный темп - поэтому едем с приличным разрывом друг от друга, часто останавливаемся отдыхать.
Пейзажи вокруг грандиозные - красные горы, красные скалы и холмы, красные реки.
Вскоре грунтовка становится немного поприемлемей для езды и начинается подъём на перевал Кызыл-Арт. Подъём не сложный, но "благодаря" нашим метеоусловиям заставляет поработать на полную катушку.
На 53м километре я в километре перед вершиной останавливаюсь у таможни ждать Алексея и Сергея. Всё тот же снег и ветер. Таможенники зовут в вагончик греться, рассказывают, что на спуске асфальта нам не ждать. Но то, что мы увидели на спуске опять не вписывалось в наше воображение. Может кто-то конечно и называет это ДОРОГОЙ.
Перевал со стороны спуска засыпан снегом намного сильнее. Дорога представляет из себя сплошную красную грязь и жижу по щиколотку глубиной. Как тут сходят селевые потоки - так никто дорогу после них не чистит и не разгребает. Первые несколько километров спуска идут довольно крутыми серпантинами по этой жиже, глаза на таком спуске становятся всё больше и больше от того, что возникает перед колёсами. Одно хорошо - грязь эта глинистая, и не слишком сильно налипает, но зато мы уляпанные в ней до ушей. Через дорогу текут ручейки и речушки, снег валит хлопьями. И это федеральная трасса!!! В этот день машины с этой стороны перевала не поднимались - не могли. Наверху стоял увязший в грязь единственный осмелившийся ЗИЛ.
После серпантинов дорога становится поспокойнее, хотя и её содержимое улучшается не на много. И только на 66м километре начинается долгожданный асфальт. Прошедшие 22 километра без него стоили нам всех наших сил - и физических и моральных - сегодняшнего дня.
На 73 км подъезжаем к кишлаку Бордобе, где стоит застава киргизких пограничников. У них праздничный обед (сегодня день пограничника) и нас не очень-то торопятся обслужить. Наконец нам проставляют в паспорта печати. Таможня чего-то там привередничает, что мы не делали письмо в их МИД и что им надо основание, чтоб нас пропустить - оставляем им в качестве основания письмо из университета о том, что мы велоэкспедиция. Помогает, они угомоняются и нас пропускают.
Наконец мы спускаемся до нормальных безснежных ландшафтов с зелёной травкой - вот оно! Высота меньше 4000м. Прячемся за склоном от ветра и перекусываем лепёшкой со сгущёнкой и конфетами. До Сары-Таша - конечной точки сегодняшнего дня - остаётся 25км вниз. Съезжаем их особо не торопясь, фотографируя.
Небо по-прежнему затянуто так, что вида на Алайский хребет практически нет, какой уж там пик Ленина. Скорбно принимаем решение отменить завтрашний радиальный выезд под пик Ленина из-за его полной бессмысленности в такую облачность.
Въезжаем в Сары-Таш уже практически телепаясь. Мы сегодня педалим 8 часов - это рекорд этого похода. Останавливаемся в первой же гостинице, куда нас зовёт парень Нурсултан. Моемся над тазиками тёплой водой, кушаем и спать. Сегодня нам уже ничего не нужно. Для себя решаем, что 7 часов педаляжа для организма - это всё-таки оптимальный предел, а восемь - это полный беспредел :)

29 мая - МАЛ под пиком Ленина

п.Сары-Таш - Алайская долина - к.Кашка-Суу - альп.лагерь "Луковая поляна" - п.Сары-Таш (автопереезд 180км)
Проснулись мы сутра, а на небе ни облачка - синее небо и сахарные вершины Алайского хребта. Мы решили, что это верный знак судьбы и надо дуть к пику Ленина. Однако на велосипедах мы туда не едем (ещё непонятно какая погода будет завтра). Мы договариваемся с машиной. Нива после долгих переговоров соглашается везти нас за 90$. Собираемся и едем.
Алайская долина очень живописна в это время года, она зелёная, а не выжженная солнцем, цветут цветы, пасутся лошади.
Водитель дорогу не знает и едет туда первый раз. Доезжаем о Кашка-Суу и сворачиваем на мост через Кызыл-Суу. После моста более подсыпанная дорога идёт прямо (и мы уезжаем по ней, хотя она делает большой крюк и вообще говоря идёт на кош, хоть и имеет соединительные дороги с нашей целью), а вторая грунтовка уходит влево наверх. Вот на неё нам и нужно было, но мы пролетаем. После расспросов редко встречающихся людей, чабанов и упирания не в те ущелья, трёх бродов и фрирайда по холмам мы наконец попадаем в правильное ущелье и выходим на нужную дорогу со следами УАЗика, которые прошёл здесь совсем недавно. Успокоенные едем по следам. Чем выше, тем дорога всё более и более расквашена и наконец мы пересекаем границу снега. Доезжаем до первых построек, Луковая поляна ещё дальше за ними. И вот мы наверху.
Ясное дело, что на Луковой поляне никого - не сезон и высокая лавинная опасность. УАЗик действительно стоит - приехали семьи с детьми осмотреть и погулять.

Читать продолжение статьи

Интересная информация о странах, турах и туристических новостях – рассылка раз в месяц

Ваше имя указано неверно. Допускаются буквы, пробел и символы "-", "'". От 2-х до 60-ти символов. Проверьте правильность написания e-mail адреса. Адрес электронной почты должен содержать символ "@", например: aaa@bbb.cc Отмена

Актуальные туры Горящие предложения
Свежие новости Авиабилеты