Визы
Вьетнам
Европa
Израиль
Индия
Туры в Индию
Экскурсионные туры
Экскурсии по Дели
Путеводитель
Туры в Кералу
Taj Exotica Goa 5*
Джайпур
Тадж Махал
Лейла Кемпински
Мадрас (Ченнай)
Дели
Штат Карнатака
Кухня Карнатаки
Национальные парки
Гокарна
Сарнатх
Хампи
Одежда в Индии
Словарь блюд
Музыка в Индии
Архитектура Индии
Ранняя архитектура
Архитектура Моголов
Сундарбан
История Гоа
Северный Гоа
Пляжи Северного
Южный ГОА
Пляжи Южного ГОА
Город Маргао
Амритсар
Аюрведа в Гоа
Пури
Водопад Дудхсагар
Транспорт в Гоа
Бангалор
Гвалиор
Тривандрум
Штат Андхра-Прадеш
Хайдарабад
Аруначал-Прадеш
Штат Ассам
Национальные парки
Штат Бихар
Варанаси
Город Патна
Штат Гуджарат
Мумбаи
Калькутта
Андаманские острова
Пуна
Орчха
Джодхпур
Кочин
Раманатхапурам
Джамму и Кашмир
Фестивали
Штат Джаркханд
Штат Махараштра
Достопримечательности
Западная Бенгалия
Штат Орисса
Штат Керала
Мадхья-Прадеш
Штат Манипур
Достопримечательности
Штат Мегхалая
Достопримечательности
Штат Мизорам
Штат Нагаленд
Штат Сикким
Тамил-Наду
Штат Трипура
Штат Уттаракханд
Дехрадун
Уттар-Прадеш
Лакхнау
Штат Харьяна
Достопримечательности
Химачал-Прадеш
Штат Чхаттисгарх
Достопримечательности
Ришикеш
Штат Пенджаб
Харидвар
Город Чандигарх
Город Агра
Город Айодхья
Лех, Ладакх туры
Город Аллахабад
Алчи и Ламаюру
Нагар-Хавели
Thikse и Хемис
Лыжные курорты
Долина Нурба
Дварка
Даман и Диу
Дхарамсала
Район Даман
Парки Кералы
Парки Орисса
Парки Раджастхана
Район Диу
Достопримечательности Диу
Парки Тамил-Наду
Воинские искусства
Индийский танец
Места Пенджаба
Кхаджурахо
Лакшадвип
Мадурай
Пудучерри
Остров Агатти
Бангарам и Кадмат
Пещера Амарнатх
Фатехпур Сикри
Индийские игрушки
Город Конарк
Индийское кино
Манали
Шимла
Виза Индия
Кухня Индии
Индия отзывы
Стажировка в Индии
Поездка в Индию
Ночная жизнь Гоа
Дорога Манали – Лех
Фотоотчет Индия
Дели-Агра-Гоа
Индия отели
Алила Дива
Дона Сильва
Форт Агуада
Парк Хаятт Гоа
Маджорда
Галакси
Рамада Каравела
Коконат Гроув
Праздники в Индии
Индия фото
Индиа фото тура
Фото Дели
Агра фото
Гоа фото
Дети Индии
Люди Индии
Фото Джайпур
Туроператор по Индии
Авиабилеты в Индию
Карта Индии
Общая информация
Полезные советы
Религия Индии
Индия культура
История Индии
Золотой треугольник
Священная река Ганг
Пляжи Гоа
Бизнес туры в Индию
Северная Индия
Индонезия
Иран
Исландия
Камбоджа
Китай
Мадагаскар
Марокко
Мексика
Мьянма (Бирма)
Намибия
Непал
Новая Зеландия
Перу
США
Тибет
Шри-Ланка
Эфиопия
Япония
 
 
КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ

Велопоход в горы по Центральной Азии

         На 51км стоит домик дорожников, после которого начинаются основные 4км перевальных взлётов, достаточно крутых. Так как разрыв с мужчинами у меня был минимум час и я никуда особо не тороплюсь, то многие взлёты прохожу пешком. Подъём преимущественно асфальтовый, лишь последний километр начинается грунтовка, которая на седловине превращается в грязь. В 15:00 я на перевале, забираюсь достаточно резво. Седловина перевала неудачная. Виды с неё конечно шикарные, но сама она грязная настолько, что там даже велосипед приткнуть негде, не говоря уже о том, чтобы присесть. Это связано с тем, что снег наверху ещё только начинает таять и по дорогам стекают ручьи и лужи.
Ставлю велосипед на начало спуска, одеваюсь тепло и иду высматривать Сергея и Алексея. Интересно, что забежала я на перевал несложно, но по мере того как находилась там, каждые слежующие 10-15 минут организм становился всё слабее и слабее. Всё-таки и у меня восстановление шло не очень.
Ребята появились на горизонте минут через 40, через 1:20 забрались на перевал.
Групповое фото и начинаем спускаться. Нечего здесь делать долго без нужды на такой высоте, да и со спины на нас движутся большие тучи.
Спуск с перевала красивый, короткий и довольно крутой, с парочкой хороших серпантинов. Асфальта нет. На спуске гравийка, которая при выполаживании дороги переходит в просто жуткую гребёнку до самого Музкола, на которой мы растрясаем себе всё, что можно. Мои нервы малость сдают. Двигаюсь малыми быстрыми перебежками, в промежутках между которыми слажу с велосипеда, громко ругаюсь со словами "какой : эту дорогу придумал, я больше никуда не поеду, остаюсь здесь, сяду и буду сидеть". Выругаюсь как следуют, сажусь и еду дальше до следующего раза, затем опять сливаю эмоции и так до Музкола, после которого как награда к концу дня начинается асфальт.
В Музколе мы не встаём, а проезжаем дальше на 4км. Родников там, где стояла в 2006м группа Новосибирцев, нету - ещё не началось таянье снегов. И мы встаём в чистом поле недалеко от речки. Наконец-то мы ночуем в палатке, - уже подустали мы и от частных домов и от местного населения. Хочется нормальной еды из котелка и тишины!

27 мая. к.Музкол - к.Кара-Куль

Географический объект: Каракуль

к.Музкол - к.Кара-Куль. Полуднёвка , 35км, высота ночёвки 3950м, время в пути 2:20ч.
Ещё вчера вечером я бурно высказывала мысль, которую все поддержали - сегодня надо срочно полудневать, потому как предыдущие 7 дней прошли на пределе и организмы начинают буйно возмущаться такому пользовательскому отношению к себе.
Поэтому сегодня сутра собирались мы долго и не торопясь, давая себе немного расслабиться. Нормально выспались, умылись, привели в порядок велосипеды, приготовили покушать и выехали. За 2,5 часа, минуя миниперевальчик, доехали до к.Каракол. Ещё на подъезде начинал припорашивать маленький снежок. У нас в планах было перекусить в Караколе и проехать ещё около 20км под перевал Уйбулак. Но судьба замечательным образом вмешалась в наши планы напустив встречный ветер и капитальный снег, другими словами на улице настоящий буран В итоге мы остановились в гостинице и никуда сегодня дальше не едем, а нормально по-человечески полуднюем. На самом деле это первая и единственная нормальная полуднёвка за весь поход.
Хозяйка готовит нам еду, а мы просим погреть горячей воды и по очереди моемся в отдельном подсобном помещении. Теперь мы ощущаем себя чистыми и порядочными людьми, кушаем, разговариваем, снова кушаем и рано ложимся спать. К вечеру снег прекращается и ветер стихает.


28 мая. к.Каракуль - пер.Уйбулак - пер.Кызыл-Арт - п.Сары-Таш

Географический объект: Сары-Таш

К.Кара-куль - пер.Уйбулак(4270м) - р.Маркансу("долина смерти") - погран.пост Таджикистана - пер.Кызыл-Арт(4280м) - к.Бордоба(погран.пост Кыргызстана) - п.Сары-Таш, 100км, высота ночёвки 3160м, время в пути 8:00ч.
Проснулись в 5:20, в 6:45 уже выехали. Хозяйка покормила нас сутра вкусной рисовой кашкой, поэтому мы сегодня с завтраком.
Сутра небо всё затянуто, но по крайней мере с него ничего не падает. Подъезжая к перевалу Уйбулак поняли, что вчера правильно сделали, что никуда не поехали, так как ехать было некуда - воды в округе нет, подъезд к перевалу и сам перевал в снегу. Другими словами, мы приехали в зиму. На 23км начинается подъём и длится 6км. Перевал весь проезжабельный, и мы поднимаемся на него довольно быстро. Перевал двойной - заезжаем на первую горочку и вроде идёт довольно резкий спуск, но в действительности делает дальше скачок ещё на одну, которая и является высшей точкой. Причём первую половину подъёма дует попутный ветер, а вторую часть подъёма и далее - встречный. На перевале не стоим - сразу же одеваемся и начинаем спускаться в знаменитую "долину смерти" - долину реки Маркансу. Знаменита она своими сильнейшими встречными ветрами, отсутствием воды и мелкой пылью - вместо пыли у нас выступал мелкий снег.
Спуск с перевала, как и подъём, асфальтовый около 10км, но он практически не замечается, так как встречный ветер дует такой силы, что хочет задуть нас на перевал обратно, причём ветер ледяной и пронизывающий, даже несмотря на тёплую одежду.
На 44м километре асфальт заканчивается и начинается участок, который стал самым физически сложным за весь наш поход. Началась стиральная доска с набором высоты, к встречному ураганному ветру потихоньку начал прибавляться и снег. Едем со скоростью 5,5 - 6,5 км/ч, на большее не хватает сил, на меньшее - терпения. На колесе ехать по такой дороге бесплезно, да и слишком разный темп - поэтому едем с приличным разрывом друг от друга, часто останавливаемся отдыхать.
Пейзажи вокруг грандиозные - красные горы, красные скалы и холмы, красные реки.
Вскоре грунтовка становится немного поприемлемей для езды и начинается подъём на перевал Кызыл-Арт. Подъём не сложный, но "благодаря" нашим метеоусловиям заставляет поработать на полную катушку.
На 53м километре я в километре перед вершиной останавливаюсь у таможни ждать Алексея и Сергея. Всё тот же снег и ветер. Таможенники зовут в вагончик греться, рассказывают, что на спуске асфальта нам не ждать. Но то, что мы увидели на спуске опять не вписывалось в наше воображение. Может кто-то конечно и называет это ДОРОГОЙ.
Перевал со стороны спуска засыпан снегом намного сильнее. Дорога представляет из себя сплошную красную грязь и жижу по щиколотку глубиной. Как тут сходят селевые потоки - так никто дорогу после них не чистит и не разгребает. Первые несколько километров спуска идут довольно крутыми серпантинами по этой жиже, глаза на таком спуске становятся всё больше и больше от того, что возникает перед колёсами. Одно хорошо - грязь эта глинистая, и не слишком сильно налипает, но зато мы уляпанные в ней до ушей. Через дорогу текут ручейки и речушки, снег валит хлопьями. И это федеральная трасса!!! В этот день машины с этой стороны перевала не поднимались - не могли. Наверху стоял увязший в грязь единственный осмелившийся ЗИЛ.
После серпантинов дорога становится поспокойнее, хотя и её содержимое улучшается не на много. И только на 66м километре начинается долгожданный асфальт. Прошедшие 22 километра без него стоили нам всех наших сил - и физических и моральных - сегодняшнего дня.
На 73 км подъезжаем к кишлаку Бордобе, где стоит застава киргизких пограничников. У них праздничный обед (сегодня день пограничника) и нас не очень-то торопятся обслужить. Наконец нам проставляют в паспорта печати. Таможня чего-то там привередничает, что мы не делали письмо в их МИД и что им надо основание, чтоб нас пропустить - оставляем им в качестве основания письмо из университета о том, что мы велоэкспедиция. Помогает, они угомоняются и нас пропускают.
Наконец мы спускаемся до нормальных безснежных ландшафтов с зелёной травкой - вот оно! Высота меньше 4000м. Прячемся за склоном от ветра и перекусываем лепёшкой со сгущёнкой и конфетами. До Сары-Таша - конечной точки сегодняшнего дня - остаётся 25км вниз. Съезжаем их особо не торопясь, фотографируя.
Небо по-прежнему затянуто так, что вида на Алайский хребет практически нет, какой уж там пик Ленина. Скорбно принимаем решение отменить завтрашний радиальный выезд под пик Ленина из-за его полной бессмысленности в такую облачность.
Въезжаем в Сары-Таш уже практически телепаясь. Мы сегодня педалим 8 часов - это рекорд этого похода. Останавливаемся в первой же гостинице, куда нас зовёт парень Нурсултан. Моемся над тазиками тёплой водой, кушаем и спать. Сегодня нам уже ничего не нужно. Для себя решаем, что 7 часов педаляжа для организма - это всё-таки оптимальный предел, а восемь - это полный беспредел :)

29 мая - МАЛ под пиком Ленина

п.Сары-Таш - Алайская долина - к.Кашка-Суу - альп.лагерь "Луковая поляна" - п.Сары-Таш (автопереезд 180км)
Проснулись мы сутра, а на небе ни облачка - синее небо и сахарные вершины Алайского хребта. Мы решили, что это верный знак судьбы и надо дуть к пику Ленина. Однако на велосипедах мы туда не едем (ещё непонятно какая погода будет завтра). Мы договариваемся с машиной. Нива после долгих переговоров соглашается везти нас за 90$. Собираемся и едем.
Алайская долина очень живописна в это время года, она зелёная, а не выжженная солнцем, цветут цветы, пасутся лошади.
Водитель дорогу не знает и едет туда первый раз. Доезжаем о Кашка-Суу и сворачиваем на мост через Кызыл-Суу. После моста более подсыпанная дорога идёт прямо (и мы уезжаем по ней, хотя она делает большой крюк и вообще говоря идёт на кош, хоть и имеет соединительные дороги с нашей целью), а вторая грунтовка уходит влево наверх. Вот на неё нам и нужно было, но мы пролетаем. После расспросов редко встречающихся людей, чабанов и упирания не в те ущелья, трёх бродов и фрирайда по холмам мы наконец попадаем в правильное ущелье и выходим на нужную дорогу со следами УАЗика, которые прошёл здесь совсем недавно. Успокоенные едем по следам. Чем выше, тем дорога всё более и более расквашена и наконец мы пересекаем границу снега. Доезжаем до первых построек, Луковая поляна ещё дальше за ними. И вот мы наверху.
Ясное дело, что на Луковой поляне никого - не сезон и высокая лавинная опасность. УАЗик действительно стоит - приехали семьи с детьми осмотреть и погулять.

Читать продолжение статьи

Интересная информация о странах, турах и туристических новостях – рассылка раз в месяц

Ваше имя указано неверно. Допускаются буквы, пробел и символы "-", "'". От 2-х до 60-ти символов. Проверьте правильность написания e-mail адреса. Адрес электронной почты должен содержать символ "@", например: aaa@bbb.cc Отмена

Актуальные туры Горящие предложения
Свежие новости Авиабилеты