Визы
Вьетнам
Израиль
Индия
Туры в Индию
Экскурсионные туры
Экскурсии по Дели
Путеводитель
Туры в Кералу
Taj Exotica Goa 5*
Джайпур
Тадж Махал
Лейла Кемпински
Мадрас (Ченнай)
Дели
Штат Карнатака
Кухня Карнатаки
Национальные парки
Гокарна
Сарнатх
Хампи
Одежда в Индии
Словарь блюд
Музыка в Индии
Архитектура Индии
Ранняя архитектура
Архитектура Моголов
Сундарбан
История Гоа
Северный Гоа
Пляжи Северного
Южный ГОА
Пляжи Южного ГОА
Город Маргао
Амритсар
Аюрведа в Гоа
Пури
Водопад Дудхсагар
Транспорт в Гоа
Бангалор
Гвалиор
Тривандрум
Штат Андхра-Прадеш
Хайдарабад
Аруначал-Прадеш
Штат Ассам
Национальные парки
Штат Бихар
Варанаси
Город Патна
Штат Гуджарат
Мумбаи
Калькутта
Андаманские острова
Пуна
Орчха
Джодхпур
Кочин
Раманатхапурам
Джамму и Кашмир
Фестивали
Штат Джаркханд
Штат Махараштра
Достопримечательности
Западная Бенгалия
Штат Орисса
Штат Керала
Мадхья-Прадеш
Штат Манипур
Достопримечательности
Штат Мегхалая
Достопримечательности
Штат Мизорам
Штат Нагаленд
Штат Сикким
Тамил-Наду
Штат Трипура
Штат Уттаракханд
Дехрадун
Уттар-Прадеш
Лакхнау
Штат Харьяна
Достопримечательности
Химачал-Прадеш
Штат Чхаттисгарх
Достопримечательности
Ришикеш
Штат Пенджаб
Харидвар
Город Чандигарх
Город Агра
Город Айодхья
Лех, Ладакх туры
Город Аллахабад
Алчи и Ламаюру
Нагар-Хавели
Thikse и Хемис
Лыжные курорты
Долина Нурба
Дварка
Даман и Диу
Дхарамсала
Район Даман
Парки Кералы
Парки Орисса
Парки Раджастхана
Район Диу
Достопримечательности Диу
Парки Тамил-Наду
Воинские искусства
Индийский танец
Места Пенджаба
Кхаджурахо
Лакшадвип
Мадурай
Пудучерри
Остров Агатти
Бангарам и Кадмат
Пещера Амарнатх
Фатехпур Сикри
Индийские игрушки
Город Конарк
Индийское кино
Манали
Шимла
Виза Индия
Кухня Индии
Индия отзывы
Стажировка в Индии
Поездка в Индию
Ночная жизнь Гоа
Дорога Манали – Лех
Фотоотчет Индия
Дели-Агра-Гоа
Индия отели
Алила Дива
Дона Сильва
Форт Агуада
Парк Хаятт Гоа
Маджорда
Галакси
Рамада Каравела
Коконат Гроув
Праздники в Индии
Индия фото
Индиа фото тура
Фото Дели
Агра фото
Гоа фото
Дети Индии
Люди Индии
Фото Джайпур
Туроператор по Индии
Авиабилеты в Индию
Карта Индии
Общая информация
Полезные советы
Религия Индии
Индия культура
История Индии
Золотой треугольник
Священная река Ганг
Пляжи Гоа
Бизнес туры в Индию
Северная Индия
Индонезия
Иран
Исландия
Камбоджа
Китай
Мадагаскар
Малайзия
Туры в Малайзию
Туроператор
Малайзия отзывы
Отели Малайзия
Пляжи Малайзии
Природа Малайзии
Фрукты Малайзии
Остров Борнео
Фото Малайзии
Карта Малайзии
Архитектура Малайзии
Праздники в Малайзии
Транспорт Малайзии
Полезные советы
Традиционная одежда
Кухня Малайзии
Таможня в Малайзии
Башни Петронас
Развлечения малайцев
Яхтинг в Малайзии
Здоровье и Малайзия
Шоппинг Малайзии
Шоппинг в штатах Малайзии
Путеводитель
Штат Селангор
Достопримечательности
Штат Перлис
Штат Перак
Достопримечательности
Негри Сембилан
Достопримечательности
Штат Малакка
Достопримечательности
Штат Лабуан
Штат Кедах
Штат Джохор
Шаманы в Малайзии
Фестивали
Остров Тенггол
Сембилан
Пангкор Лаут
Острова Перхентиан
Остров Себу
Лаянг-Лаянг
Остров Аур
Малайские острова
Мабул
Река Кинабатанган
о.Пангкор Лаут
Горные курорты
Путра-Джая
Искусство
Десару и Лумут
Лангкави
Кучинг
Кота-Кинабалу
Джорджтаун
Малакка
Агротуризм
Ралли в Малайзии
Рафтинг Малайзии
Спелеотуризм
Литература
Экотуризм
Скалолазание
Гольф в Малайзии
Морские парки
Таман Негара
Пещеры Таман Негара
Эндау-Ромпин
Кинабалу
Ниах
Гунунг-Мулу
Бако
Пенанг
Куала-Лумпур
Достопримечательности
Остров Лангкави
Достопримечательности Лангкави
Остров Сипадан
Остров Пенанг
Достопримечательности
Остров Реданг
Остров Пангкор
Остров Тиоман
Штат Саравак
Достопримечательности
Штат Теренггану
Штат Сабах
Штат Паханг
Достопримечательности
Мальдивы
Марокко
Мексика
Мьянма (Бирма)
Намибия
Непал
Перу
США
Таиланд
Туры в Таиланд
Кухня Таиланда
Таиланд отели
Равиндра Бич Ресорт
Ботани Бич Резорт
Амари Атриум
Рамбутри Вилладж
Ко Чанг Парадайз
Клонг Прао Резорт
Байок Скай
Карон Вью
Риве Квай Джангл
Голден Клиф
Дуанджит Резорт
Рейли Бей
Центара Гран Бич
Ваннара
Ависта Резорт
Бангкок
Тайский Новый Год
Религия Таиланда
Северный Таиланд
Таиланд отзывы
Фотоотчет Тайланд
Бангкок фотоотчет
Храм Ват По и Арун
Город Бангкок
Остров Самет
Остров Ко Тао
Острова Пхи-Пхи
Остров Ко Чанг
Остров Пхукет
Остров Ко Самуи
Сукхотхай
Туроператор Таиланд
Таиланд путеводитель
Остров Ко Куд
Курорт Хуа Хин
Лампанг
Лопбури
Пханган
Краби
Лампхун
Канчанабури
Пхетбури
Ко Липе
Тарутао
Мэсай
Мэхонгсон
Пай
Трат
Сураттхани
Хатьяй
Транг
Ко Мак
Ко Ланта
Као Лак
Активный отдых
Общая информация
Туры в Паттайю
Полезные советы
Таиланд статьи
Карта Таиланда
Виза в Таиланд
Фото Таиланда
Чиангмай
Аюттайя
Чианг Рай
Река Квай
Тибет
Шри-Ланка
Эфиопия
Япония
Европa
Новая Зеландия
 
 
КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ

 Велопоходы по Центральной Азии

            Встречный ветер не стихает, но подъёмы становятся поположе и позволяют вполне нормально ехать. Я после первой же встречной мокрой лужи неожиданно прокалываюсь. На ветру и на высоте становиться уже холодно - поэтому сначала одеваемся, потом перебортовываем мне колесо.
         После этого уезжаю вперёд. Когда до тоннеля остаётся 1,5км, проезжаю через посёлок рабочих, где мне встреченный таджик говорит, что в тоннеле вода выше колен и на велосипеде не проехать. Как мы узнаем позже - это окажется правдой. Поднимаюсь от посёлка ещё метров 500 и начинается крупный град, понимаю что мужчины дальше посёлка в такую погоду не поедут и надо вставать на ночёвку там - разворачиваюсь и возвращаюсь вниз. И правда - когда подъезжаю, Алексей уже на пустом велосипеде готовится меня догонять.
Встаём на ночёвку в вагончике-магазинчике у Улугбека, он кормит нас яичницей с колбасой.
          Машины пошли снова только поздно ночью, чем малость не давали нам спать. А мне ночью отчего-то стало плохо - постоянно не хватало воздуха, хотя и высота тут была совсем небольшая. В итоге я практически не спала.

14 мая. Тоннель Анзоб - г.Душанбе

Географический объект: Душанбе

Тоннель "Анзоб" (2700м) - к.Варзоб - г.Душанбе, 84км, время в пути 4:30ч.
       С утра выезжаем к тоннелю. 2км и мы наверху. По первому взгляду на дыру в горе становится понятно, что внутри нас ждёт "аттракцион". Просимся в машину с иранскими рабочими.
        Впечатлений от этого тоннеля пожалуй хватит на всю жизнь. На протяжении всех 5км тоннеля по полу реками бежит вода. В одно месте мы видели - торчит из стены труба и из неё вода вообще как из брансбойта бьёт внутрь, и никто это не перекрывает и не исправляет. Отвода вод ручья, под которым проходит тоннель - нет. Также вода льёт и с потолка.
         Добавить к этому тусклое освещение внутри, технические опоры, сильную загазованность из-за отсутствия проветривания, необработанные стены и всё в выбоинах покрытие (асфальтом там и не пахло), груды породы на въезде и выезде из тоннеля, которые никто не убирает дабы элементарно облегчить подъезд к тоннелю большегрузного транспорта, чтоб он не крутился там на пятаках. И что при этом получается? Да, правильно, "тоннель в преисподнюю". Здесь хорошо бы снимать жуткие сцены голливудских фильмов - декорации все уже на месте.
Зато когда из тоннеля выезжаешь - вокруг стеной стоят белые вершины Гиссарского хребта. Фотографируемся на фоне.
         Спуск от тоннеля по Варзобскому ущелью очень приятный и живописный, хоть и кое-где грязный. По краям ещё
лежит снег. Китайские рабочие вдоль дороги строят лавинные заграждения.
Спуск от тоннеля продолжается около 14км. В первой же чайхоне мы завтракаем.
         На 25 километре появляется чудо, которого мы не видели все эти дни - асфальт, да ещё и практически идеальный, который длится до самого Душанбе, лишь изредка прерываясь недлинными участками грейдера. Это правда не мешает мне на одном из таких участком проколоться снова.
        В Душанбе мы просто влетаем на крыльях. Этот асфальт стал подаркам для нас за труды и смелость в нашей Фанской сказке.
К слову сказать, в Душанбе мы приходим с опережением графика на сутки.
         Едем к офису Авиатранса, и встречаем Диму Мельничкова прям на перекрёстке перед офисом, хотя мы ему даже ещё и не звонили, - такая вот приятная случайность. Мы оставляем наши загранпаспорта и оплату за пропуска и регистрацию, а сами отправляемся в гостиницу Вахш, где селимся в 4-х местный номер по российским паспортам, где по-человечески отмываемся и идём кушать и гулять по Душанбе. Вечер проходит тепло и радостно.

г.Душанбе -бывшая база Академии наук, 42км, высота ночёвки 870м, время в пути 2:42ч.
         Душанбе небольшой, но очень красивый город. Тенистые улицы, густые кроны деревьев закрывают от дождя и солнца.
        Утром мы проснулись в 8:30 и отправились завтракать в кафе "Союз", где объёлись молочным до состояния, в котором самое правильное было снова отправится в гостиницу поспать - что мы и сделали до 12 дня. В 12 мы выселелись из гостиницы и поехали в офис, а оттуда к знакомому Димы Ренату Батырову, искать ещё одну запасную покрышку и колодки Диме.
        Покрышку мы нашли, а вот колодки нет - уж слишком раритетное тут железо. На обратном пути заехали пообедать и помыли велосипеды на автомойке. А вернувшись в офис забрали готовые документы и уже в 18:00 тронулись в путь.
На повороте на Ромит ушли налево с нашей трассы и через 3км за мостом остановились на ночёвку на территории бывшей базы Академии Наук, укрытые густой зеленью от посторонних глаз.

16 мая. г.Вахдат - к.Обигарм - к.Чорсода

Географический объект: Обигарм

г.Орджинекидзебад(Вахдат) - к.Нуробад - к.Обигарм - к.Чорсода, 107км, высота ночёвки 1250м, время в пути 7:14ч.
Сутра долетели 4,5км до Орджинекидзебада и начался постоянный набор высоты, да ещё и такой что создаётся полное впетчатление, что лезешь на перевал, хотя на карте такого не обозначено. В реальности между двумя хребтами образуется перемычка, которая в высшей своей точке имеет высоту 1777м, а затем снова скидывает высоту до 1050м к Обигарму. В итоге получается мини-перевал с набором около 600м, при подъеме на который дует сильный встречный ветер. Даже читаю стихи, чтобы не сбиваться с ритма педалирования.
На верху нашего подъёма мы обедаем в чайхане, закупаемся в дорогу соком местного производства и едем дальше.
        До Обигарма дорога идёт вниз, спускаясь с нашего "перевала". В Обигарме нормальный асфальт заканчивается и начинается смесь грунтовки, грейдера и щебня, кое-где с небольшими нашлёпками асфальта. В Обигарме велокомпьютер показывает 81км.
         Дорога от Обигарма очень красивая, но и очень непростая - постоянные крутые затяжные подъёмы и крутые спуски выматывают изрядно, ещё и учитывая жару. Через пару дней организм адаптируется к такому рельефу постоянных спусков и подъёмов, а пока мы врабатываемся.
        Дорога идёт над ущельем реки Вахш красного цвета.

Читать продолжение статьи

Ключевые слова: велопоходы по Центральной Азии: Киргизия, Таджикистан

Интересная информация о странах, турах и туристических новостях – рассылка раз в месяц

Ваше имя указано неверно. Допускаются буквы, пробел и символы "-", "'". От 2-х до 60-ти символов. Проверьте правильность написания e-mail адреса. Адрес электронной почты должен содержать символ "@", например: aaa@bbb.cc Отмена

Актуальные туры Горящие предложения
Свежие новости Авиабилеты