Визы
Вьетнам
Европa
Израиль
Индия
Туры в Индию
Экскурсионные туры
Экскурсии по Дели
Путеводитель
Туры в Кералу
Taj Exotica Goa 5*
Джайпур
Тадж Махал
Лейла Кемпински
Мадрас (Ченнай)
Дели
Штат Карнатака
Кухня Карнатаки
Национальные парки
Гокарна
Сарнатх
Хампи
Одежда в Индии
Словарь блюд
Музыка в Индии
Архитектура Индии
Ранняя архитектура
Архитектура Моголов
Сундарбан
История Гоа
Северный Гоа
Пляжи Северного
Южный ГОА
Пляжи Южного ГОА
Город Маргао
Амритсар
Аюрведа в Гоа
Пури
Водопад Дудхсагар
Транспорт в Гоа
Бангалор
Гвалиор
Тривандрум
Штат Андхра-Прадеш
Хайдарабад
Аруначал-Прадеш
Штат Ассам
Национальные парки
Штат Бихар
Варанаси
Город Патна
Штат Гуджарат
Мумбаи
Калькутта
Андаманские острова
Пуна
Орчха
Джодхпур
Кочин
Раманатхапурам
Джамму и Кашмир
Фестивали
Штат Джаркханд
Штат Махараштра
Достопримечательности
Западная Бенгалия
Штат Орисса
Штат Керала
Мадхья-Прадеш
Штат Манипур
Достопримечательности
Штат Мегхалая
Достопримечательности
Штат Мизорам
Штат Нагаленд
Штат Сикким
Тамил-Наду
Штат Трипура
Штат Уттаракханд
Дехрадун
Уттар-Прадеш
Лакхнау
Штат Харьяна
Достопримечательности
Химачал-Прадеш
Штат Чхаттисгарх
Достопримечательности
Ришикеш
Штат Пенджаб
Харидвар
Город Чандигарх
Город Агра
Город Айодхья
Лех, Ладакх туры
Город Аллахабад
Алчи и Ламаюру
Нагар-Хавели
Thikse и Хемис
Лыжные курорты
Долина Нурба
Дварка
Даман и Диу
Дхарамсала
Район Даман
Парки Кералы
Парки Орисса
Парки Раджастхана
Район Диу
Достопримечательности Диу
Парки Тамил-Наду
Воинские искусства
Индийский танец
Места Пенджаба
Кхаджурахо
Лакшадвип
Мадурай
Пудучерри
Остров Агатти
Бангарам и Кадмат
Пещера Амарнатх
Фатехпур Сикри
Индийские игрушки
Город Конарк
Индийское кино
Манали
Шимла
Виза Индия
Кухня Индии
Индия отзывы
Стажировка в Индии
Поездка в Индию
Ночная жизнь Гоа
Дорога Манали – Лех
Фотоотчет Индия
Дели-Агра-Гоа
Индия отели
Алила Дива
Дона Сильва
Форт Агуада
Парк Хаятт Гоа
Маджорда
Галакси
Рамада Каравела
Коконат Гроув
Праздники в Индии
Индия фото
Индиа фото тура
Фото Дели
Агра фото
Гоа фото
Дети Индии
Люди Индии
Фото Джайпур
Туроператор по Индии
Авиабилеты в Индию
Карта Индии
Общая информация
Полезные советы
Религия Индии
Индия культура
История Индии
Золотой треугольник
Священная река Ганг
Пляжи Гоа
Бизнес туры в Индию
Северная Индия
Индонезия
Иран
Исландия
Камбоджа
Китай
Мадагаскар
Марокко
Мексика
Мьянма (Бирма)
Намибия
Непал
Новая Зеландия
Перу
США
Тибет
Шри-Ланка
Эфиопия
Япония
 
 
КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ
×

Заявка

Ваше имя и фамилия указаны неверно. Допускаются буквы, пробел и символы "-", "'". От 2-х до 60-ти символов.
Проверьте правильность написания e-mail адреса. Адрес электронной почты должен содержать символ "@", например: aaa@bbb.cc
Телефон обязательное поле.
Количество человек указано неверно. Допускаются цифры.
Число указано неверно. Допускаются цифры.
Дата тура обязательное поле.
Напишите комментарий.

 Индийские воинские искусства

     Существует множество подтверждений тому, что в древней Индии были хорошо развиты воинские искусства. Это отражено и в мифологии, и в религии, и в искусстве. В основном, это относится к искусству ведения войны и использованию оружия. Кришна сражал врагов метая "чакры" (на санскрите - "колесо") - железные пластины круглой формы. Метали их, целясь противнику в шею, т.к. острый, как лезвие бритвы, край вращающейся чакры мог обезглавить противника...

     Хотя Калари Паятту, Силабам, Мукна и другие национальные виды борьбы и боевых искусств и практикуются в современной Индии, они далеко не так распространены, как в былые времена. Во многом это результат влияния индийской философии, умения принимать все как есть и принципов ненасильственного сопротивления.

     Ваджра Мушти

     Одна из индуистских богинь изображена в боевой стойке - с руками сжатыми в кулаки, скрещенными внизу живота. Нападение в Ваджра Мушти проводилось из этой же стойки. Одна рука служила для быстрых мощных прямых ударов кулаком, а другая - исключительно для защиты. Темп поединка был настолько стремительным, что если победа не была одержана нападающим в течении двух-трех минут, у него уже не оставалось сил и он неизбежно проигрывал.

     Существует версия, согласно которой Ваджра Мушти послужило основой для создания Шаолиньского Кунг-фу, когда Бодхи Дхарма, будийский монах, пришел в Китай из Индии и обучил китайских монахов 18 приемам самообороны. Впрочем, некоторые источники утверждают, что это было не Ваджра Мушти, а Калари Паятту.

     Калари-паятту - южноиндийское боевое искусство

     Калари Паятту зародилось в IV веке нашей эры и до сих пор практикуется в штате Керала (Южная Индия). Хотя его иногда сравнивают с каратэ, это искусство определенно имеет больше общего с кунг-фу. Для Калари Паятту характерны большая гибкость, подвижность и легкость, для развития которых использовались массаж с растительными маслами и специальные упражнения. Изучение Калари Паятту включало в себя приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей, копий, воздействие на болевые точки, духовное самосовершенствование.

     Силабам - тамильский бой на палках

     Из Южной Индии, из штата Тамилнад, происходит Силабам - искусство борьбы на палках. Одни приписывают его создание богам, другие - тамильским раджам. Хотя еще в I - II веках нашей эры в Тамилнаде была популярна игра, в которой бамбуковые палки использовались для защиты и нападения, Силабам - далеко не игра. Помимо режущих, рубящих и колющих ударов палкой в голову, корпус или ноги, в Силабам использовал техники, специально предназначенные для отвлечения внимания противника и введения его в замешательство. А мастер Силабам должен был уметь не только защититься от камней, брошенных из толпы, но и в одиночку разогнать эту толпу.

Индия виды борьбы

 

     Варма-калаи (тамильское воинское искусство)

     Индийское боевое искусство, сохранившееся с древних времен в южном штате Тамилнаду, в районе между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке «варма» означает «то, что скрыто», а «калаи» переводится как «поражать, или находить». Таким образом, термин «варма-калаи» можно перевести словами «искусство поражения уязвимых точек». Оно подразделяется на бой голыми руками и бой с оружием. Обучение начинается с освоения стоек и передвижений. Потом приступают к изучению блоков, ударов кулаком и открытой рукой. Затем приходит черед ударов ногами, а также выпадов и уклонов. Кроме того, техника варма-калаи включает в себя прыжки, удары локтями и коленями, захваты, подножки и броски.

     Когда ученик овладевает техникой голых рук, его начинают знакомить с тем, как владеть оружием. Сначала учат пользоваться в бою длинной палкой (силамбам), затем переходят к дубинке, а потом к различным видам холодного оружия: кинжалу, сабле, мечу, копью и даже таким экзотическим, как боевой хлыст и рога газели. Ученик сначала работает с оружием в одной руке, позже его учат держать оружие в обеих руках (например, работать с двумя дубинками или с двумя кинжалами одновременно).

     Что касается формальных упражнений «ади вариссай» (дословно «серия, или последовательность шагов») [одиночные ката], то их насчитывается не менее 60-ти. Они разделены на пять блоков, по 12 в каждом, причем сложность их возрастает от первого блока («ученического») к пятому. Существуют также упражнения «кутту вариссай» (аналогичные японским «бункай»), то есть применение техники формальных комплексов против двух, трех и более противников. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.

     Любой атакующий прием варма-калаи нацелен на поражение жизненно важных точек тела противника. Это называется «марма ади». Случайных ударов просто нет. В зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время из строя, сами удары наносят по-разному. В зависимости от способа поражения точек, связанных с внутренними органами, действие ударов может быть отсрочено. Противника можно ткнуть пальцем сегодня, а умрет он только через два месяца (это напоминает китайскую технику «дим мак»). В основе техники «марма ади» лежат представления о циркуляции внутренней энергии [ки, прана].

     Тренировки по системе варма-калаи обычно проводят рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Места для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание). Практика варма-калаи требует серьезного знания йоги (особенно техники дыхания), а также знакомства с «баратханатти-ям», классическим танцевальным искусством тамилов. Дело в том, что в варма-калаи позиции и передвижения сходны с «па» этого танцевального стиля.

     В Европе школу «варма-калаи» с 1988 года пропагандирует гуру Закрия, ученик мастеров Кришны и Тирунгана Самбадар.

Восточноиндийская борьба Мукна

     В штате Манипур, в Восточной части Индии, практикуется борьба Мукна. Борцы захватывают друг друга за пояса и соревнуются в физической силе и мастерстве техник борьбы. Другие захваты и какие-либо удары не разрешаются.

По материалам: garshin.ru

Воинские искусства в Индии

Интересная информация о странах, турах и туристических новостях – рассылка раз в месяц

Ваше имя указано неверно. Допускаются буквы, пробел и символы "-", "'". От 2-х до 60-ти символов. Проверьте правильность написания e-mail адреса. Адрес электронной почты должен содержать символ "@", например: aaa@bbb.cc Отмена

Актуальные туры Горящие предложения
Свежие новости Авиабилеты