Визы
Вьетнам
Израиль
Индия
Туры в Индию
Экскурсионные туры
Экскурсии по Дели
Путеводитель
Туры в Кералу
Taj Exotica Goa 5*
Джайпур
Тадж Махал
Лейла Кемпински
Мадрас (Ченнай)
Дели
Штат Карнатака
Кухня Карнатаки
Национальные парки
Гокарна
Сарнатх
Хампи
Одежда в Индии
Словарь блюд
Музыка в Индии
Архитектура Индии
Ранняя архитектура
Архитектура Моголов
Сундарбан
История Гоа
Северный Гоа
Пляжи Северного
Южный ГОА
Пляжи Южного ГОА
Город Маргао
Амритсар
Аюрведа в Гоа
Пури
Водопад Дудхсагар
Транспорт в Гоа
Бангалор
Гвалиор
Тривандрум
Штат Андхра-Прадеш
Хайдарабад
Аруначал-Прадеш
Штат Ассам
Национальные парки
Штат Бихар
Варанаси
Город Патна
Штат Гуджарат
Мумбаи
Калькутта
Андаманские острова
Пуна
Орчха
Джодхпур
Кочин
Раманатхапурам
Джамму и Кашмир
Фестивали
Штат Джаркханд
Штат Махараштра
Достопримечательности
Западная Бенгалия
Штат Орисса
Штат Керала
Мадхья-Прадеш
Штат Манипур
Достопримечательности
Штат Мегхалая
Достопримечательности
Штат Мизорам
Штат Нагаленд
Штат Сикким
Тамил-Наду
Штат Трипура
Штат Уттаракханд
Дехрадун
Уттар-Прадеш
Лакхнау
Штат Харьяна
Достопримечательности
Химачал-Прадеш
Штат Чхаттисгарх
Достопримечательности
Ришикеш
Штат Пенджаб
Харидвар
Город Чандигарх
Город Агра
Город Айодхья
Лех, Ладакх туры
Город Аллахабад
Алчи и Ламаюру
Нагар-Хавели
Thikse и Хемис
Лыжные курорты
Долина Нурба
Дварка
Даман и Диу
Дхарамсала
Район Даман
Парки Кералы
Парки Орисса
Парки Раджастхана
Район Диу
Достопримечательности Диу
Парки Тамил-Наду
Воинские искусства
Индийский танец
Места Пенджаба
Кхаджурахо
Лакшадвип
Мадурай
Пудучерри
Остров Агатти
Бангарам и Кадмат
Пещера Амарнатх
Фатехпур Сикри
Индийские игрушки
Город Конарк
Индийское кино
Манали
Шимла
Виза Индия
Кухня Индии
Индия отзывы
Стажировка в Индии
Поездка в Индию
Ночная жизнь Гоа
Дорога Манали – Лех
Фотоотчет Индия
Дели-Агра-Гоа
Индия отели
Алила Дива
Дона Сильва
Форт Агуада
Парк Хаятт Гоа
Маджорда
Галакси
Рамада Каравела
Коконат Гроув
Праздники в Индии
Индия фото
Индиа фото тура
Фото Дели
Агра фото
Гоа фото
Дети Индии
Люди Индии
Фото Джайпур
Туроператор по Индии
Авиабилеты в Индию
Карта Индии
Общая информация
Полезные советы
Религия Индии
Индия культура
История Индии
Золотой треугольник
Священная река Ганг
Пляжи Гоа
Бизнес туры в Индию
Северная Индия
Индонезия
Иран
Исландия
Камбоджа
Китай
Мадагаскар
Малайзия
Туры в Малайзию
Туроператор
Малайзия отзывы
Отели Малайзия
Пляжи Малайзии
Природа Малайзии
Фрукты Малайзии
Остров Борнео
Фото Малайзии
Карта Малайзии
Архитектура Малайзии
Праздники в Малайзии
Транспорт Малайзии
Полезные советы
Традиционная одежда
Кухня Малайзии
Таможня в Малайзии
Башни Петронас
Развлечения малайцев
Яхтинг в Малайзии
Здоровье и Малайзия
Шоппинг Малайзии
Шоппинг в штатах Малайзии
Путеводитель
Штат Селангор
Достопримечательности
Штат Перлис
Штат Перак
Достопримечательности
Негри Сембилан
Достопримечательности
Штат Малакка
Достопримечательности
Штат Лабуан
Штат Кедах
Штат Джохор
Шаманы в Малайзии
Фестивали
Остров Тенггол
Сембилан
Пангкор Лаут
Острова Перхентиан
Остров Себу
Лаянг-Лаянг
Остров Аур
Малайские острова
Мабул
Река Кинабатанган
о.Пангкор Лаут
Горные курорты
Путра-Джая
Искусство
Десару и Лумут
Лангкави
Кучинг
Кота-Кинабалу
Джорджтаун
Малакка
Агротуризм
Ралли в Малайзии
Рафтинг Малайзии
Спелеотуризм
Литература
Экотуризм
Скалолазание
Гольф в Малайзии
Морские парки
Таман Негара
Пещеры Таман Негара
Эндау-Ромпин
Кинабалу
Ниах
Гунунг-Мулу
Бако
Пенанг
Куала-Лумпур
Достопримечательности
Остров Лангкави
Достопримечательности Лангкави
Остров Сипадан
Остров Пенанг
Достопримечательности
Остров Реданг
Остров Пангкор
Остров Тиоман
Штат Саравак
Достопримечательности
Штат Теренггану
Штат Сабах
Штат Паханг
Достопримечательности
Мальдивы
Марокко
Мексика
Мьянма (Бирма)
Намибия
Непал
Перу
США
Таиланд
Туры в Таиланд
Кухня Таиланда
Таиланд отели
Равиндра Бич Ресорт
Ботани Бич Резорт
Амари Атриум
Рамбутри Вилладж
Ко Чанг Парадайз
Клонг Прао Резорт
Байок Скай
Карон Вью
Риве Квай Джангл
Голден Клиф
Дуанджит Резорт
Рейли Бей
Центара Гран Бич
Ваннара
Ависта Резорт
Бангкок
Тайский Новый Год
Религия Таиланда
Северный Таиланд
Таиланд отзывы
Фотоотчет Тайланд
Бангкок фотоотчет
Храм Ват По и Арун
Город Бангкок
Остров Самет
Остров Ко Тао
Острова Пхи-Пхи
Остров Ко Чанг
Остров Пхукет
Остров Ко Самуи
Сукхотхай
Туроператор Таиланд
Таиланд путеводитель
Остров Ко Куд
Курорт Хуа Хин
Лампанг
Лопбури
Пханган
Краби
Лампхун
Канчанабури
Пхетбури
Ко Липе
Тарутао
Мэсай
Мэхонгсон
Пай
Трат
Сураттхани
Хатьяй
Транг
Ко Мак
Ко Ланта
Као Лак
Активный отдых
Общая информация
Туры в Паттайю
Полезные советы
Таиланд статьи
Карта Таиланда
Виза в Таиланд
Фото Таиланда
Чиангмай
Аюттайя
Чианг Рай
Река Квай
Тибет
Шри-Ланка
Эфиопия
Япония
Европa
Новая Зеландия
 
 
КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ

 Центральная Азия

        Поднялись около 6 утра. Хозяйка согрела нам молока, и мы вкусно (хотя и излишне легко) позавтракали.
Вообще-то у нас сегодня запланирована полуднёвка на горячих источниках реки Аличур. Но после расспросов местных выяснилось, что ключи которые были вместе с домиками и санаторием - недавно остыли, а ключи на другой стороне реки (где была группа Игоря Томаса в 2006 году) горячие, но там просто лужи. Учитывая, что на улице дубак и ветер, и в лужах купаться не хочется, и что только позавчера мы отлично прочувствовали на себе горячие ключи Памира - мы принимаем решение выходить тем же путём, что и зашли, и не дневать.
        Сначала проезжаем наши вчерашние 16км по грунтовке обратно до асфальта. Затем следует отличный асфальтовый спуск, на котором у Сергея лопается спица на заднем колесе - останавливаемся на ремонт. Затем дорога начинает резать холмики, делая довольно изматывающие миниперевальчики. Едем не очень быстро - сказывается усталость прошлых дней. Через 42км от места ночёвки приезжаем в к.Аличур. Тут есть даже две столовые. В одной из них обедают китайские дальнобойщики, а в другой мы - просто объедаемся жареным османом, запивая его крепким мясным бульоном - другой еды в столовой нет, но сейчас нам по душе и это.
       Выспрашиваем местных о том, что будет по дороге дальше. Говорят, что следующее место, где можно остановиться и покушать - это Мамазаир, и до него от Аличура 60км. Ничего себе полуднёвку мы сегодня запланировали. Едем.
       Дует сильный попутный ветер - хоть и ледяной, но нам помагает. Дорога идёт на спуск и гнаться за Алексеем и Сергеем мне тяжело - постоянно кручу педали, наката нет. По дороге у меня до критического состояния отходит обод и начинает биться об колодку - снимаем колодки с заднего тормоза полностью, всё равно я им не пользуюсь. Пытаемся наложить в месте грыжи на колесо два железных хомута, но первое же боевое тестирование показывает полный провал идеи. Делать нечего - едем дальше так.
       Проезжаем Джарты-работ и дорога начинает потихоньку набирать высоту. На 88м километре высота становится выше 4000м, а силы крутить подходят к концу. Принимаем по этому поводу экстренные меры - останавливаемся и лопаем халву с лепёшкой. Теперь можно ехать дальше.

 Центральная Азия путешествия

       Заезжаем на перевал Найзаташ. Перевалом это конечно назвать трудно, но он очень и очень живописный. Вообще участок Памирского тракта от перевала Найзаташ до г.Мургаб стал для меня пожалуй самым красивым и сказочным местом Памира. Коричневые скалы сглаженных форм, освещённые солнцем на фоне голубого неба - смотрятся удивительно. Едешь и забываешь обо всём: о том что уже проехал 100км, что находишься на высоты выше 4000м и не хватает кислорода, о том что недобрые памирские ветра выдувают тепло тела. Ты просто сливаешься с миром, со свистом ветра в ушах и улыбаешься горизонту:
          С Найзаташа быстро слетаем к нашему Мамазаиру, который расположен между двумя перевалами Найзаташ (который местные за перевал не считаю) и Джаймтал. Мамазаир - это пара домов дорожной службы и придорожная гостиница.
         Во дворе пасутся яки - это такие замечательные огромные мохнатые коровы с рогами невиданного размаха и пушистым густым хвостом как у лошади. Нрав этих животных на себе лучше не проверять.
Гостиница нам понравилась. Хозяин согрел нам воды и мы помылись над тазиками. В комнате затопили печку, эффекта от неё было немного, но хоть какое-то живое тепло шло. После процедуры умывания мы кушаем и отключаемся спать.
         А если точнее, то отключаюсь только я. Алексей и Сергей на своих верхних кроватях всю ночь промучались от нехватки кислорода (сказывается высота >4000м) и никак не могли уснуть, завидуя мне. Я в ту ночь спала как последний раз в жизни - практически не слыша ночных постояльцев, которые приехали в гостиницу позже нас, а уехали утром раньше, чем мы проснулись.

25 мая. к.Мамазаир -пер.Джаймтал - г.Мургаб - к.Чичекты

Географический объект: Мургаб

к.Мамазаир -пер.Джаймтал (3716м) - г.Мургаб - к.Ченекты, 70км, высота ночёвки 3760м, время в пути 4:48ч.
       Проснулись мы в 7 утра - дольше не вылежали. Затем позавтракали и принялись ремонтировать наш многострадальный обод. Решили просверлить в нём дыру у основания и стянуть болтом с гайкой, подложив металлическую пластину на разрыв, которая таким образом не дала бы отходить краю обода и образовывать грыжу. Делали это конечно Алексей и Сергей - я выступала скорее наблюдателем. Хозяин дал нам все инструменты какие были - а это не так много: кривой коловорот и несколько свёрел, из которых мы три сверла погнули, одно сломали, но дырку таки просверлили. Затем сделали пластину их какой-то старой железяки, загнули её по изгибу обода и притянули болтом. Получилось просто здорово. Глядя на результат, я успокоилась - теперь действительно появилась уверенность, что мы доедем до конца маршрута.
         Выехали из Мамазаира мы уже в 11:30. Дорога до г.Мургаб преимущественно вниз, за исключением небольшого подъёма на пер.Джаймтал. Вчерашние скалы, припорошенные снегом, смотрятся завораживающе. На спуске с пер.Джаймтал неожиданно вываливаем в долину реки Мургаб и вовсе замираем от увиденного. Как бы не читал отчёты, всё равно представляешь всё не так - природа способна на большее разнообразие, чем способен представить человек:
        В Мургабе у нас первый раз за маршрут проверяют наличие пропусков в ГБАО и просят отметиться в милиции города. Отмечаемся, звоним с телеграфа домой, обедаем в кафе в районе Мургабского базарчика и в 15:30 выдвигаемся дальше, не сразу вырулив на правильную дорогу на Ош. Выехав из города сразу же схватываем сильнейший ураганный встречный ветер, к которому позже добавился и дождик и мелкий град, а затем и крупный снег в лицо. Едем строго на колесе, сменяя друг друга, и всё равно скорость на ровном асфальте не повышается выше 10км/ч.
        Сегодня решено ехать до к.Чичекты в 20км от Мургаба. Однако кишлак находится не на самой дороге, а в километре от неё по левую сторону. Так как валит снег, который застилает белой пеленой горизонт, то с видимостью у нас проблемы. Когда мы подъезжаем к ориентировочному месту кишлака, Сергей таки замечает вдали дома, хотя ни я, ни Алексей их не видят - съезжаем с дороги и едем практически по азимуту на них. И действительно скоро подъезжаем к домам. В первом же доме, куда мы подъехали заснеженные и уставшие, нас приютили, обогрели, накормили и дали комнату под ночлег. Большое спасибо этой киргизской семье директора школы к.Чичекты.
Только через пару часов снег и ветер прекращаются, а мы ложимся спать.

26 мая. к.Чичекты - пер.Акбайтал - к.Музкол

Географический объект: пер.Акбайтал

к.Чичекты - к.Рабатакбайтал - пер.Акбайтал(4655м) - к.Музкол, 82км, высота ночёвки 4087м, время в пути 7:00ч.
        Вчера мы перевели время на киргизское на час вперёд, так как, начиная от Мургаба и дальше, люди живут именно по киргизскому времени. Собственно говоря, им преимущественно всё равно какое время, так как в своей жизни и работе они, как правило, предоставлены сами себе.
        Всю ночь шёл настоящий "новогодний" снег, и к утру окрестности выглядели просто сказочно. Белели окрестные горы и холмы, покрытые клубами тумана, только тонкая полоска дороги, уходящая за горизонт, оставалась чистой.
        Поднялись мы в 6:00 утра, а уже в 6:50 выехали. Алексей едет сегодня совсем тяжело - ему очень трудно дышать. Видать сказывается тяжёлое отравление прошлых дней, после которого организм так и не восстановился до состояния, когда бы запустил адаптивные процессы к высоте.
          Из-за увеличившейся восьмёрке на колесе у Сергея, покрышка начинает цеплять на рамку переднего переключателя. Не в состоянии выправить восьмёрку, мы срезаем шипы с покрышки, тем самым решая проблему.
На 26-ом километре подъезжаем к к.Работ-Акбайтал, где встаём на полянке на берегу реки Акбайтал и обедаем супчиком. Хозяйка приносит нам в чайнике шир-чай - это чай с ячьим молоком, маслом и солью. Штука калорийная, но из-за специфичного вкуса много его не выпьешь.
       После обеда я забираю у Алексея палатку и ухожу на перевал Акбайтал по тактике Хабуработа, не дожидаясь ребят.
          Акбайтал - самый высокий перевал бывшего СССР, высотой 4655м - это выше чем наша главная вершина Сибири г.Белуха. Подъёмы перед перевалом идут достаточно простые и плавные до 51го километра пути (от места ночёвки). Сегодня у нас рекордный день по количеству транспорта - за весь день мы встретим всего один УАЗик. Но не смотря на это, дорога оживлённая:.сурками :. Их тут видимо-невидимо, одни рыжие попы шныряют вокруг дороги. А то и выбегут на середину, повернутся и смотрят на тебя, подъезжаешь ближе - со свистом уносятся в норку. Еду по тактике: отдых каждые 3км. Как окажется позже, Алексей и Сергей делали также.

Читать продолжение статьи 

 

Ключевые слова:  Центральная Азия, Центральная Азия походы, Центральная Азия путешествия, Центральная Азия приключения

Интересная информация о странах, турах и туристических новостях – рассылка раз в месяц

Ваше имя указано неверно. Допускаются буквы, пробел и символы "-", "'". От 2-х до 60-ти символов. Проверьте правильность написания e-mail адреса. Адрес электронной почты должен содержать символ "@", например: aaa@bbb.cc Отмена

Актуальные туры Горящие предложения
Свежие новости Авиабилеты